Добровольный рынок углеродных кредитов оживился за последний год в попытке установить стандарты честности и качества для углеродных кредитов. С появлением недавно выпущенных Основных принципов углеродных кредитов от Совета по Честности на Добровольном Рынке Углеродных Кредитов и Кодекса Практики от Инициативы Добровольного Рынка Углеродных Кредитов, у нас теперь есть больше руководств и понимания, чем когда-либо, чтобы направить программы по углеродному кредитованию и разработчиков проектов на путь высокого качества и честности.

Готовы ли компании тратить больше средств на углеродные кредиты более высокого качества, для того чтобы достоверно достигать своих климатических целей? В поисках ответа на данный вопрос, Boston Consulting Group (BCG), с участием EDF, провели опрос почти 500 руководителей компаний, ответственных за добровольные покупки углеродных кредитов для своих компаний. Компании принявшие участие в данном опросе, включают в себя как и крупные компании из списка Fortune 500, так и средние, а также небольшие компании, работающие по всему миру. Результаты исследования показали, что покупатели из разных сегментов рынка готовы платить значительно больше за по-настоящему качественные углеродные кредиты.

Основной задачей своего исследования Boston Consulting Group (BCG) обозначила определение вопросов связанных с количественным определением предпочтений покупателей углеродных кредитов. Также, данное исследование помогает найти ответы на следующие вопросы: какие характеристики углеродных кредитов предпочитают основные игроки на рынке покупки углеродных кредитов?; Сколько они готовы за них платить?  Какие качества углеродных кредитов они считают наиболее важными? Понимание этих предпочтений — и что их формирует — может помочь раскрыть пути к развитию более высококачественному добровольному рынку углеродных кредитов. Что, включает в себя как более эффективное направление инвестиций поставщиков углеродных кредитов, так и более эффективное формирование видения о последующих рекомендаций о развитии рынка углеродных программ для нормативных органов и общественных организаций.

Результаты исследования выявили, что покупатели придают приоритет следующим атрибутам качества углеродных кредитов:

  1. Воздействие на парниковые газы (GHG): Покупатели хотят убедиться, что кредиты, которые они покупают, действительно снижают выбросы парниковых газов. Ответы респондентов опроса во всех сегментах рынка показали наивысшую готовность платить за кредиты с более высокими баллами по воздействию на парниковые газы, что означает более высокий уровень уверенности в воздействии на парниковые газы, создаваемом кредитом. Покупатели почти во всех сегментах были не готовы покупать кредиты с низкими баллами воздействия на парниковые газы, даже по очень низким ценам. Как надежная прозрачность проекта, так и системы мониторинга, сообщения и проверки (MRV) могут обеспечить большую уверенность в воздействии на парниковые газы.

1.1 Прозрачность проекта: Покупатели хотят иметь уверенность в том, что проекты или программы, которые они поддерживают, являются законными и эффективными. Они хотят видеть четкую и открытую информацию о проектах или программах, включая их концепцию, реализацию и мониторинг.

1.2 Измерение, отчетность и проверка (MRV): Покупатели хотят быть уверенными в том, что кредиты, которые они покупают, основаны на точных измерениях и проверке снижения выбросов парниковых газов, лежащих в их основе. Они хотят видеть независимую проверку снижения выбросов парниковых газов, достигнутого в проектах.

   2. Тип проекта или программы: Покупатели имеют разные предпочтения по отношению к разным типам проектов или программ. Например, большинство респондентов предпочли и были готовы платить больше за кредиты высокого качества, связанные с сокращением выбросов парниковых газов на основе природных процессов, особенно кредиты по программе «Юрисдикционное сокращение выбросов парниковых газов+» (JREDD+), что подчеркивает потенциальную ценность программ, использующих подходы на юрисдикционном уровне.

3. Дополнительные преимущества: Покупатели предпочитают проекты, которые предоставляют дополнительные преимущества, помимо снижения выбросов парниковых газов. Примерами таких преимуществ могут быть: сохранение биоразнообразия, создание рабочих мест на местном уровне, а также улучшение качества воздуха или воды.

4. Местоположение: Покупатели могут иметь предпочтения относительно проектов, расположенных в определенных регионах и странах.

5. Распределение выгод: Результаты опроса показали, что это наименее важный критерий в оценке привлекательности покупки углеродных кредитов на данный момент. Это обусловлено низким уровнем прозрачности оценки данного критерия. Таким образом, результаты исследования в очередной раз подчеркивают необходимость более прозрачного распределения выгод со стороны проектов и программ, а также усиления образования покупателей о важности распределения выгод для качества углеродных кредитов. Как отметил один из респондентов: «Мы так заняты обеспечением достоверности, что не уделяем столько внимания распределению выгод. Но если это станет более прозрачным, мы обязательно обратим на это внимание.»

Выводы исследования имеют несколько важных последствий для участников добровольного рынка углеродных кредитов (VCM).

  • Во-первых, разработчики проектов и программ должны настраивать свои стратегии и портфели продуктов, чтобы удовлетворить выраженные потребности покупателей в качестве. Они должны ориентироваться на проекты, которые имеют высокое воздействие на парниковые газы, являются прозрачными и обладают надежной системой мониторинга, отчетности и проверки (MRV). Они также должны внимательно рассматривать сопутствующие выгоды своей деятельности и местоположение своих проектов или программ.
  • Во-вторых, покупатели должны осознавать важность качества углеродных кредитов и готовы платить больше за кредиты высокого качества, которые могут с уверенностью и прозрачностью достигать фактических климатических выгод. Они также должны образовывать себя о различных типах углеродных кредитов и различных характеристиках качества кредитов.
  • В-третьих, организации третьих сторон, такие как НПО, нормативные органы и рейтинговые агентства, должны продолжать образовывать покупателей о качестве углеродных кредитов и разрабатывать стандарты и рекомендации для высококачественных кредитов. Этого добивается Инициатива по Качеству Углеродных Кредитов EDF, совместно с Oeko-Institut и World Wildlife Fund (US).
  • Наконец, вывод исследования о том, что «низкие цены не являются первоочередным мотиватором при принятии решений о покупке кредитов», подразумевает, что разработчики проектов и программ, покупатели и третьи стороны, стремящиеся улучшить качество добровольного рынка углеродных кредитов, не должны ориентироваться на предполагаемую «гонку к дну» на добровольном рынке углеродных кредитов. Вместо этого они должны использовать готовность покупателей платить за доказанное качество, чтобы направить их в разработке практических мероприятий, которые укрепляют честность и воздействие добровольного рынка углеродных кредитов.

Добровольный рынок углеродных кредитов — это растущий рынок, и результаты опроса показывают, что компании четко выражают спрос на кредиты высокого качества. Понимая самые важные атрибуты качества углеродных кредитов, покупатели, разработчики проектов и организации третьих сторон могут внести свой вклад в обеспечение того, чтобы VCM мог реализовать свой потенциал в решении климатического кризиса. Мы все хотим видеть трансформацию рынка в сторону высокого качества и честности — и это зависит от каждого из нас.

Перевод оригинальной статьи выполнила Жангулова, Камилла. (2023). [What a carbon credit buyer wants: New survey from BCG shows higher demand for high quality in the voluntary carbon market by Alex Hanafi] (Перевод статьи “[What a carbon credit buyer wants: New survey from BCG shows higher demand for high quality in the voluntary carbon market]”. Опубликовано 15 сентября 2023 года. Доступно по ссылке: https://blogs.edf.org/climate411/2023/09/15/demand-bcg-survey-voluntary-carbon-market/

Ссылка на полный отчет BCG о трендах на рынке Добровольной покупки углеродных кредитов: BCG-In-the-Voluntary-Carbon-Market-Buyers_Sept-2023-1.pdf (edf.org)

0

Автор публикации

не в сети 2 года

azhangulov_carbon

0
Комментарии: 0Публикации: 5Регистрация: 15-12-2022

От

Авторизация
*
*
Генерация пароля